Форум » Дискуссии » Думка (о документах на гражданство) » Ответить

Думка (о документах на гражданство)

Ларс: О гражданстве Российской Федерации Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке 1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица: а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации; б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства; в) являются гражданами государств, входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в образовательных учреждениях Российской Федерации после 1 июля 2002 года. Статья 32. Порядок подачи заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации 1. Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации подается по месту жительства заявителя: а) лицом, проживающим на территории Российской Федерации, - в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел; б) лицом, проживающим за пределами Российской Федерации и не имеющим места жительства на территории Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации. Статья 3. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: проживание - проживание лица на законном основании на территории Российской Федерации или за ее пределами; Как мы видим речь не идет о разрешении на временное проживание или виде на жительство. Статья 33. Порядок оформления заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации 4. Форма заявления и перечень указываемых в заявлении сведений и необходимых документов применительно к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации определяются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке 14. Иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пункте 13 настоящего Положения, проживающие на территории Российской Федерации, в зависимости от наличия установленных Федеральным законом оснований и условий приобретения гражданства Российской Федерации вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации (приложение N 1) представляют: вид на жительство; А теперь вопрос.Почему господин президент устанавливая перечень документов указывает в этом перечне вид на жительство,не смотря на то,что в законе говорится о том,что иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 закона "О гражданстве РФ"?Они не должны получать вид на жительство.Кто-то может возразить,мол чтобы гражданин,имеющий одно из оснований для приобретения гражданства РФ в упрощенном порядке,предусмотреных частью первой статьи 14,должен проживать в РФ и иметь вид на жительство.Но в целях этого закона проживание определяется как проживание лица на законном основании на территории Российской Федерации или за ее пределами.Речь не идет ни о разрешении на временное проживание,ни о виде на жительство.Получается,что Путин погорячился.

Ответов - 8

Ларс: Когда писал первое сообщение в этой теме вроде зарегистрировался,почему не могу отредактировать?А мое последнее сообщение когда появится?

OM: Ларс пишет: цитатапочему не могу отредактировать? Не очень понятно. Похоже, форум посчитал тебя зарегистрированным участником только с момента, когда я подтвердил регистрацию, соответственно, первое сообщение для него написано "непонятно кем", но не тобой, а раз это не твое сообщение, то и отредактировать ты его не можешь. Глюки, в общем. Придумал, как это обойти. Попробуй сейчас. цитатаА мое последнее сообщение когда появится? Теперь - сразу

Scipio: Прикол в том, что, хоть это и не очень широко известно, и сам текст последнего федерального закона о гражданстве и положение о порядке рассмотрения вопросов гражданство были разработаны в администрации президента, поэтому внутренних противоречий там быть не должно (за исключением явных). В оригинальном тексте проекта закона (принятом в первом чтении) используется такая формулировка: "ж) проживание - проживание лица на законном основании на территории Российской Федерации (вид на жительство) или за ее пределами;". Во втором чтении "вид на жительство" по рекомендации Правового Управления ГД (от 14 января 2002 г. N 2.2-1/2934) был исключен, как термин, относящийся к документу, а не процессу (проживанию). К тому же ФЗ О правовом положении иностранных граждан в РФ (раньше - в СССР) - единственный нормативный акт, который содержит критерии законности/незаконности, оснований проживания иностранного гражданина (и ЛБГ) в РФ. Разве что рассматривать совсем экзотические сценарии вроде проникновения в РФ вне пункта пропуска через государственную границу.


Ларс: К тому же ФЗ О правовом положении иностранных граждан в РФ (раньше - в СССР) - единственный нормативный акт, который содержит критерии законности/незаконности, оснований проживания иностранного гражданина (и ЛБГ) в РФ.Эти понятия применяются в целях закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ".А этот закон не регулирует вопросы гражданства.Также как закон "О гражданстве РФ" не ругулирует вопросы правового положения иностранных граждан в РФ. Конечно ты можешь сказать,что закон №115 содержит специальные нормы и применяться в данном случае должны они,а не нормы ГК РФ...Однако закон "О гражданстве РФ" не делит граждан,которые могут приобрести гражданство РФ в упрощенном порядке на основании части 1 статьи 14,на проживающих в РФ и проживающих за ее пределами.И та и другая категория могут приобрести по смыслу этой статьи гражданство РФ без соблюдения условий,предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 закона "О гражданстве РФ".И без предоставления вида на жительство,если даже таковой имеется.В этом случае подтверждением наличия места жительства будет отметка о регистрации по месту жительства.Если же вид на жительство или разрешение на временное проживание не были получены,то таким подтверждением может выступать,например,решение суда.И даже если я не прав,то все равно само требование представить вид на жительство противоречит части 1 статьи 14 закона "О гражданстве РФ".

Ларс: Scipio,а что ты за чес прогнал на Нелегалах Москвы о том,что Правительство РФ может утвердить правила регистрации для иностранных граждан,даже если оно не будет уполномоченно на это федеральным законом?

Scipio: >Эти понятия применяются в целях закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ".А этот закон не >регулирует вопросы гражданства.Также как закон "О гражданстве РФ" не ругулирует вопросы правового >положения иностранных граждан в РФ. Какой мы отсюда делаем вывод? Тот, что "проживание на законном основании" означает любое нахождение на территории РФ только потому, что ФЗ О гражданстве РФ не регулирует вопросы миграции (и проживания) иностранных граждан, а другие законы тут неприменимы, потому что это закон о гражданстве, а не о чем-либо другом? Что же тут понимать под "законным", т.е. соответствующим закону (какому закону? или каким законам? и почему в их числе нет законов о правовом положении иностранных граждан?). Так закон о гражданстве РФ и не устанавливает требования к предъявляемым документам. Предъявление вида на жительство предусматривается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ. Можно ставить вопрос о противоречии этого требования или непротиворечии закону о гражданстве РФ. Пониманию о "законности проживания" в связи с законами о правовом положении иностранных граждан (в РФ и в СССР) это не противоречит. Такое толкование внутренне непротиворечиво. Даже если допустить двойственность толкования "проживание на законном основании", то можно считать, что положение устранило эту двойственность. Опять же, если докапываться до оригинального смысла, то в К+ в разделе "законопроекты" есть паспорт проекта закона (81195-3)... как я уже писал, в первом чтении был принят вариант "проживание на законном основании (вид на жительство)"... было заключение правового управления о лингвистической некорректности... Чтобы точно понять, как была принята поправка, нужно смотреть стенограммы обсуждения во втором чтении. У меня их под рукой нет, но что-то мне подсказывает, что голосовали именно за устранение лингвистической неточности. Что до того, что закон дает право не предъявлять вид на жительство даже при его наличии - это точное замечание, но сомневаюсь, что кому-то станет легче или тяжелее, если это требование убрать. >а что ты за чес прогнал на Нелегалах Москвы о том,что Правительство РФ может утвердить правила >регистрации для иностранных граждан,даже если оно не будет уполномоченно на это федеральным законом? С 1997 г. по 2002 г. же действовало Постановление Правительства N 290 относительно регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, несмотря на то, что ни каким-либо федеральным ни нефедеральным законом (законом СССР) издание подобного постановления не было делегировано. Если бы Постановление не противоречило конституции, законам и было направлено исключительно на регулирование порядка регистрации иностранных граждан, не устанавливало бы существенно новых норм, то какие могли быть проблемы (все в пределах ст. 10, ст. 114, п. 1 "е" и ст. 115 Конституции РФ)?

OM: Scipio пишет: Какой мы отсюда делаем вывод? Тот, что "проживание на законном основании" означает любое нахождение на территории РФ только потому, что ФЗ О гражданстве РФ не регулирует вопросы миграции (и проживания) иностранных граждан, а другие законы тут неприменимы, потому что это закон о гражданстве, а не о чем-либо другом? Конституционный Суд Российской Федерации постановил так: Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" под проживанием понимает проживание на территории Российской Федерации на законном основании (абзац восьмой статьи 3), а Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под законно находящимся на территории Российской Федерации иностранным гражданином признает лицо, имеющее действительный вид на жительство либо разрешение на временное проживание, либо визу или иные предусмотренные данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Ларс: Какой мы отсюда делаем вывод? Тот, что "проживание на законном основании" означает любое нахождение на территории РФ только потому, что ФЗ О гражданстве РФ не регулирует вопросы миграции (и проживания) иностранных граждан, а другие законы тут неприменимы, потому что это закон о гражданстве, а не о чем-либо другом?Проживание - проживание лица на законном основании на территории Российской Федерации или за ее пределами.Что под этим понимать пусть нам расскажет законодатель.Закон же "О правовом положении иностранных граждан в РФ" не раскрывает суть данного понятия.В этом законе говорится о разрешении на временное проживание,виде на жительство,временно и постоянно проживающих в РФ граждан.Но четкого определения данного понятия нет.Сам закон "О гражданстве РФ",ракрывая понятия,используемые в целях этого закона,не увязывает проживание с разрешением на временное проживание или видом на жительство.В этом законе говорится о том,что заявление по вопросам гражданства Российской Федерации подается по месту жительства заявителя.А что такое место жительства?Закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ" дает нам четкий ответ на этот вопрос?Нет.А закон "О гражданстве РФ"?Тоже нет.Зато ответ на этот вопрос содержится в ГК РФ и законе № 5242-I.И как известно место жительства лица может быть установлено судом на основе различных юридических фактов. а) лицом, проживающим на территории Российской Федерации, - в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел; Разве здесь говорится о разрешении на временное проживание,виде на жительство,временном или постоянном проживании? Вот например...Граждане,которых принимают в гражданство РФ в общем порядке,представляют вид на жительство,чтобы подтвердить,что условие пункта "а" статьи 13 выполнено. Или граждане,которых принимают в гражданство РФ в упрощенном порядке на основании части 4 статьи 14 представляют разрешение на временное проживание потому что таково требование самого закона,а не Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства. Но где в части 1 статьи 14 говорится о виде на жительство или разрешении на временное проживание?Разве закон увязывает возможность приобрести гражданство РФ в упрощенном порядке в данном случае с наличием вида на жительство?И если у гражданина есть в РФ место жительства в РФ,установленное в судебном порядке,разве ему могут отказать в приеме заявления только потому что у него нет вида на жительства?В данном случае Положение устанавливает дополнительные требования,а это недопустимо и противоречит самому закону,который не связывает в нашем случае право приобрести гражданство ни с разрешением на временное проживание,ни с видом на жительство. Что же тут понимать под "законным", т.е. соответствующим закону (какому закону? или каким законам? и почему в их числе нет законов о правовом положении иностранных граждан?).Если гражданин в судебном порядке установит место жительства и/или факт постоянного проживания каким будет его статус?Временно проживающий?Постоянно проживающий?Каким законом мы будем руководствоваться,определяя его статус?Если исходить из закона №115,то он все равно будет временно пребывающим,гы...Однако,принимая во внимание вышесказанное,он мог бы подать заявление о приеме в гражданство по установленному месту жительства.Мог бы,но не сможет,так как месье Путин и его бригада установили дополнительное условие,противоречащее закону. Если бы Постановление не противоречило конституции, законам и было направлено исключительно на регулирование порядка регистрации иностранных граждан, не устанавливало бы существенно новых норм, то какие могли быть проблемы (все в пределах ст. 10, ст. 114, п. 1 "е" и ст. 115 Конституции РФ)?Конституцией установленно,что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации,кроме случаев,установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Если бы какой-нибудь федеральный закон не регламентировал порядок регистрации иностранных граждан и/или не уполномочивал Правительство РФ утвердить правила регистрации,то иностранные граждане регистрировались бы в порядке,установленном для граждан РФ.А Постановление,о котором ты говоришь,было бы принято с превышением полномочий Правительства и противоречило бы части 3 статьи 62 Конституции РФ.С 1997 г. по 2002 г. же действовало Постановление Правительства N 290 относительно регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, несмотря на то, что ни каким-либо федеральным ни нефедеральным законом (законом СССР) издание подобного постановления не было делегировано.Ну вот теперь подумай какой был смысл в принятии данного Постановления и насколько законным было его применение...



полная версия страницы